В Леонардо да Винчи постоянно пользовался технологией лессировки для получения особых цветов. 

Но, в наше время эта техника достаточно широко используется как в живописи, так и при декоре изделий.

Давайте сначала посмотрим принцип нанесения красок. Как в живописи, так и в декоре лессировками краску наносят, как уже известно, тонкими полупрозрачными слоями.


Если пролессировать дерево, не закрашивая его основной цвет и фактуру 

то можно получить другой оттенок дерева, пролессировав ее, например, охрой:

 или вообще координально поменят цвет, не закрашивая фактуру дерева:

Здесь на предыдущую лессировку охрой наложен серо-голубой прозрачный слой акриловой краски. 

При этом надо хорошо просушить предыдущий слой. Иначе цвета смешаются и может получиться совсем другой эффект или вообще “грязь”.

Для того, чтобы было понятно как это делать, я подготовила мастер класс по созданию вот такого радужного эффекта на деревянной поверхности: 


Материалы и Инструменты:

— акриловые краски (желтая, малиновая, серо-голубая)

— вода;

— синтетическая кисть

— наждачная бумага (№220).

На этой поверхности будем создавать радужный эффект:

1. Наносим слой разбавленной водой серо-голубой краски:

и оставляем просохнуть.

Лессировка не дает полностью закрасить структуру дерева, и получается такой эффект просвечивающих волокон.

Для усиления эффекта можно еще зашкурить наждачной бумагой. Получится  вот так: 

Если нанести повторный такой же слой лессировочной серо-голубой краски , а затем опять зашкурить, то голубой  цвет усилится:

Затем наносим лессировочный слой желтой краски, и получаем разные оттенки зеленого цвета.

Можно опять зашкурить. А можно и не шкурить.

Снова сушим и наносим слой малиновой краски: 

получится темный красный цвет с золотистыми бликами и всеми цветами радуги.

После зашкуривания цветные переливы становятся более спокойными и благородными: 

Свет, проходя сквозь красочные слои, отражается в несколько измененном виде.

Тонкий лессировочный слой дает новый оттенок, как от наложения цветного стекла.

Такая поверхность замечательно подходит для мотивов с цветами, для винтажных работ с окрашенными старинными фотографиями.  

Если взять три основные цвета — желтый, синий, красный, то увидим цвета получаемые при нанесении полупрозрачных красок друг на друга:

синий с красным дают лиловый, причем самых разных оттенков

желтый с красным — оранжевый

синий с желтым — зеленый

все три цвета дают сложносоставной цвет, ближе к коричневому.

Лессировать можно наклеенный мотив, например, из салфетки:

чтобы придать ей более теплый или холодный оттенок:

или вообще добавить узору вот такой весёлости:

Измененный оттенок фона может задать настроение основного мотива.

Например, вот фотография на исходном фоне:

 это на более теплом фоне: 

на более холодном фоне:

 видно как меняется настроение главной героини.

Или, например, слишком новый и свежий мотив можно сделать более благородным и винтажным: 

(полоса по середине — это брак на салфетке)

Лессировки приглушают слишком кричащие тона, и обогащают фон.

исходный фон:

 мотив пролессирован голубой краской:

многоцветная лессировки, придают эффект состаривания:

Если лессировать рельефную поверхность, то в углублениях остается чуть больше краски, добавляя им больше цвета.

  Например, лессировками можно превратить вот такую рельефную поверхность:

в каменную, т.к. лессировки  помогают сделать цвет гармоничным и реалистичным.:

из-за глубокого, сложного цвета путем нанесения полупрозрачных слоев краски поверх основного цвета - камень смотрится действительно, как натуральный.

Все вышеперчисленные лессировки делаются с помощью  кисти и разбавителя — воды. Это были классические лессировки.

 Но, лессировками можно сделать и различные имитации и придать другую фактуру.

Тогда для разбавления красок вода не подойдет, т.к. она сильно растекается. Здесь нужно использовать акриловый медиум. 

В статье Медиум в декупаже: акриловый медиум для придания прозрачности я уже показывала различные поверхности, которые можно получить.

Причем, чтобы придать различную фактуру можно использовать различные инструменты:

1. Губкой для мытья посуды можно добиться, например вот такого эффекта мореного дуба:

 У дуба, правда, более вытянутые волокна, но нам понравился именно этот эффект.

2. Газетой можно получить имитацию малахита:

3. Палец отлично подходит для создания вот такой чеканки: 

 4. В качестве инструмента можно использовать целофановый пакет:

Здесь фотография и на ¼ не смогла передать всей красоты получившейся поверхности. Цветовая гамма простирается от золотистых до нежных лавандовых оттенков.

 Применение послойной лессировки в декупаже обогащает колорит работы, создавая тонкие переходы цветов и оттенков. 

5. Губка для посуды может дать еще вот такой налет старины:

6. С помощью морской губки можно получить имитацию потрясающего драгоценного  камня аметист:

  Лессировать можно даже восковыми патинами, смешав ее с обычным воском.

Статью подготовила для вас Ксения Свешникова.
 

команда студии декора CHARISMA.


_________________

Я не волшебник !


_________________

Интересные факты о деньгах. Мировая торговля делает просто огромные деньги практически «из воздуха» на неиспользованных подарочных сертификатах…

Previous Елена мирсанова фоамиран

Next Вышивка бисером схемы полная зашивка больших размеров